+7 (921) 335-92-68

Санкт-Петербург
пр. Энгельса, д. 34

3 уникальных преимущества для наших клиентов

1. Специализация на SEO!

2. Установка системы отслеживании заявок бесплатно!

3. Уникальная программа "Больше заявок за тот же бюджет"

Получите предложение прямо сейчас!





Репутационный менеджмент

 

В интернет-бизнесе часто используется SERM — это слово, в основе которого лежит аббревиатура «search engine reputation management». Это выражение с английского переводится как «поисковый машинный репутационный менеджмент» или «управление репутацией в системе поиска». Под данным термином подразумевается комплекс мероприятий, которые направлены на использование методов поисковой оптимизации для увеличения количества положительного контента о коммерческой организации или известной личности в сети. То есть, целью этих мероприятий является улучшение репутации бренда, компании, определенного товара.

Понятие репутации

репутационный менеджментМожно дать массу определений понятию «репутация». Однако конечный их смысл заключается в том, что репутация — это устоявшееся мнение о чем-либо. То есть, важным в данном определении выступает именно фактор времени. Хорошая репутация любой организации — это залог успеха. И зарабатывается она обычно годами. Если же говорить о репутации в сети — то сфера SERM как раз помогает ее несколько «улучшить».
Сегодня «заказное» повышение авторитета коммерческой организации в сети — это сфера интернет-маркетинга, которая еще недостаточно развита в России. Однако уже сейчас она приобретает своих первых квалифицированных специалистов.

В чем заключается работа SERM-специалиста?

SERM — это сфера, которая предполагает целый комплекс мероприятий.

Продвижение в данном случае будет требовать работы в нескольких направлениях. Первым, и наиболее важным, этапом работы будет вытеснение интернет-ресурсов, содержащих негативную информацию о компании, бренде с верхних позиций выдачи по определенным поисковым запросам. То есть, все негативные отзывы — как реальные, так и выдуманные, все мероприятия конкурентов в виде «черного пиара» необходимо «подвинуть» в ТОПе выдачи настолько, чтобы реальные пользователи, состоящие в целевой аудитории, до них не добрались. В данном случае не обойтись «взяткой» поисковику, ведь системы поиска их не берут в принципе. Поэтому правильным вариантом будет продвижение других интернет-ресурсов, которые содержат положительные отзывы о компании. Веб-мастер, который будет осуществлять продвижение бренда в сети, может взять за такую работу отдельную плату.

репутационный менеджментДалее для продвижения компании необходима большая работа по сбору информации. Веб-мастеру необходимо собрать данные о тех ресурсах, которые будут сотрудничать с ним, договориться о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях. Также при выполнении подготовительного этапа необходимо выбрать индивидуальную стратегию продвижения в сети, определиться с приоритетными направлениями оптимизации. К примеру, очень часто веб-мастера для продвижения бренда или коммерческой организации отдают предпочтение развитию форумов, а не блогов. Этот вопрос обсуждается уже с заказчиком лично.

Уже после того, как закончен подготовительный этап, оптимизатор может приступить к процессу раскрутки бренда. Стоит повториться, что в России пока сфера SERM недостаточно развита. Поэтому хороших специалистов, которые занимаются повышением репутации бренда или компании в сети, найти довольно сложно. Однако это не значит, что начинающий веб-мастер, к примеру, не может выбрать для себя именно эту сферу специализации и стать одним из первых профессионалов в области SERM.

Понятие SERM выходит за рамки поисковой оптимизации

Исходя из аббревиатуры данной услуги можно сделать заключение о том, что оно касается только развития коммерческой организации в сети. Это не так. Понятие SERM гораздо шире. Сегодня оно предполагает формирования высокой репутации и иными способами — порой, даже весьма агрессивными. Это понятие включает в себя также продвижение в социальных сетях, обмен информацией на форумах, размещение рекламных баннеров, размещение внешних ссылок на тематических ресурсах и прочие методы повышения авторитетности компании. То есть, полноценное SERM-продвижение — это комплекс мер, которые направлены на повышение авторитета коммерческой организации как с помощью поисковой оптимизации, так и с использованием других методов.


Перейти к списку статей