+7 (921) 335-92-68

Санкт-Петербург
пр. Энгельса, д. 34

3 уникальных преимущества для наших клиентов

1. Специализация на SEO!

2. Установка системы отслеживании заявок бесплатно!

3. Уникальная программа "Больше заявок за тот же бюджет"

Получите предложение прямо сейчас!





Релевантность в поисковом продвижении

Релевантность — числовое выражение близости полученных при поисковом запросе документов и ожидаемого результата. По точности релевантной выдачи делают вывод о качестве работы поисковой машины. Для определения релевантности информации к поисковой фразе, используется специальный алгоритм. Упрощенно, релевантность — это отношение соответствия значения ключевых слов к общему массиву текста. Ключевыми словами считают слова поискового запроса.

Каждая система предъявляет свои требования к количеству ключевых слов в статье. В среднем, это около 5% от всего текста. Меньше может быть простым совпадением, и поисковый механизм проигнорирует источник, а большее количество уже подходит под определения спама. Конечно, нет конкретного числа слов-вхождений, а есть некие границы, в рамках которых релевантность считается состоявшейся.

Релевантность как инструмент поисковых машин

релевантностьС развитием Мировой паутины поисковый механизм занял образующее место, как механизм взаимодействия пользователя с размещенной информацией. В результате работы поисковиков, информация в сети стала доступна для человека. Но лавинообразный рост количества сайтов в интернете, выдвинул на первый план проблему выбора среди найденной информации. Для решения этой проблемы был разработан принцип релевантности, по которому поисковые системы отбирали качественный контент.

До появления дорвеев, (doorway — входная дверь, англ.), страниц, специально оптимизированных под алгоритмы оценки релевантности, уводящие пришедшего пользователя на конечный сайт, контент оценивался только по внутренним параметрам: количеству ключевых слов, плотности расположения, соответствия заголовка текста запросу, метатегах и т. д. С развитием мастерства оптимизаторов, появилась необходимость оценки релевантности по внешним критериям.

Упрощенно, современный алгоритм расчета релевантности — это показатель внешних критериев, умноженный на сумму показателя внутренних критериев и уровень ссылочного ранжирования. Эта формула не является, безусловно применяемой, а служит для показания значимости критериев при выведении релевантности.

Релевантность сайта изнутри

Ключевые слова — основной внутренний признак оценки релевантности. Поисковики находят часто повторяющиеся слова и считают их ключевыми.

При его анализе учитываются такие особенности, как:

  1. Плотность расположения ключевых слов, должна соответствовать определенному стандарту. Их не может быть слишком мало и не может быть слишком много.
  2. Местонахождение ключевых слов регламентировано. Присутствие их в первом заголовке обязательно, в остальных желательно. Расположение в тексте имеет свое значение (близость к началу текста, близость к друг-другу, присутствие в метатегах и описании).
  3. Наличие синонимов слов поискового запроса.

Критерии релевантности вне сайта

Фундаментом внешних критериев служит ссылочная масса или принцип цитирования. Это подразумевает, что чем больше сайтов ссылаются на анализируемый сайт, тем выше его релевантность. Считается, что чем больше на него ссылаются, тем авторитетней, качественней информация, представленная на странице.

релевантностьСовременные поисковые машины применяют разные алгоритмы выявления цитируемости страницы, но в основе лежит метод подсчета внешних ссылок, примененный еще Ларри Пейджем и Сергеем Брином, создавшими поисковик Гугл. Метод получил название PageRank.

В Яндексе функции PageRank выполняет ВИЦ — взвешенный индекс цитирования. С весны 2001 года компания начала его применение. ВИЦ работает по схожей методике с PageRank и каждому сайту присваивает заслуженный индекс.

До 2002 года ВИЦ был доступен для просмотра, но после попыток вебмастеров недобросовестно его увеличить, эту информацию сделали информацией для внутреннего пользования. Теперь оптимизаторам показан только ТИЦ, индекс, используемый для сортировки в каталоге поисковика.

Со второй половины 2002 года, коэффициент популярности оценили в поисковике Рамблер. Специалисты системы пошли дальше и учитывали еще и сведения о посещаемости сайтов. Их брали со счетчика ТОП-100.

Самой первой поисковой системой, строившей релевантность по внешним критериям, был «Апорт». Начало работы алгоритма зафиксировано в 1999 году. В отличие от PageRank, индекс цитирования учитывает одну ссылку, во всем массиве ссылочной массы, набравшую максимальный вес.


Перейти к списку статей