Как и прежде, SEO, то есть оптимизация сайта под поисковые системы, занимает лидирующие позиции в рамках кампании по раскрутке сайта. Однако все популярнее становится привлечение трафика не только из поисковых систем, но и из социальных медиа. Явление оптимизации сайта под социальные сети получило название SMO — Search Media Optimization.
Для справки
SMO получило широкое распространение с развитием Twitter, Facebook и сетей блогов, то есть примерно в 2005 году. Являя собой специфические сообщества пользователей, объединяющихся по схожим интересам, социальные медиа выступают отличной рекламной площадкой.
Из миллионов пользователей обязательно найдется тысяча-другая, которым окажется интересным ваш ресурс.
Для статистики: количество пользователей Facebook превышает 300 млн. активных пользователей, Twitter — 171 млн, Vkontakte — 80 млн, Pinterest — 75 млн, Одноклассники — 50 млн. Не стоит скидывать со счетов и другие популярные российские социальные сети, такие как: Мой Круг, Живой Журнал и пр.
Трафик из social media — неиссякаемый источник новых посетителей и потенциальных клиентов. Как же привлечь его на свой сайт?
3 правила SMO
Главное и основное правило заключается в разработке SMO стратегии. Что вы хотите получить от продвижения в соцсетях?
- Трафик
- Репутацию
- Повышение продаж
Определите приоритеты и работайте над стратегией достижения поставленной цели. Для этого SMO должно стать частью маркетинговой кампании вашего предприятия.
- Обеспечиваем открытость. Заводим открытую группу и поддерживаем в ней жизнь. Обязательно регулярное обновление информации, ответы на вопросы и активная позиция модератора. И не бойтесь делиться собственными идеями!
- Повышаем ссылочную массу. Для этого следует выкладывать анонсы или полный текст статей с активной ссылкой на свой сайт.
- Поощряем ссылки на сайт. Самое просто — разместить панель с кнопками для социальных сетей. Сделать это можно непосредственно под конкретным материалом (текст, видео, картинка). Также упрощение цитирования контента можно достигнуть за счет размещения специальной формы для комментирования с авторизацией через профиль соцсети.
5 принципов SMO
Частично принципы дублируют правила, однако не становятся от этого менее значимыми.
- Обязательна регулярная публикация уникального, красочно оформленного контента. Привлекает многомиллионную армию пользователей соцсетей не столь яркий заголовок, сколько красивая картинка с емкой подписью.
- Поддержание жизни на проекте: организация обсуждений, живое общение с аудиторией, обсуждение в комментариях.
- Простота управления. Чем удобнее интерфейс, тем больше аудитория. Уберите лишние ссылки, неактивные или редко используемые блоки и вообще всю лишнюю информацию, которая только нагружает страницу сообщества.
- Обратная связь с социальной сетью. Кнопки «Мне нравится», «Класс», Like и другие виджеты, размещенные на странице с информацией, а также плагины комментариев и авторизации через соцсеть увеличивают цитируемость ресурса в социальных медиа.
- Ориентируйтесь на пользователя. В то время как SEO ориентировано на поисковые системы, SMO — только на пользователя. Такая ориентация заключается в публикации исключительно полезной для вашей аудитории информации, включая ссылки на другие тематические ресурсы (иногда можно даже на сайты конкурентов)
Представительство вашего интернет-проекта в социальной сети является одним из необходимейших шагов к укреплению позиций вашего бизнеса.
Перейти к списку статей