+7 (921) 335-92-68

Санкт-Петербург
пр. Энгельса, д. 34

3 уникальных преимущества для наших клиентов

1. Специализация на SEO!

2. Установка системы отслеживании заявок бесплатно!

3. Уникальная программа "Больше заявок за тот же бюджет"

Получите предложение прямо сейчас!





PR – Page Rank

В переводе с английского языка PageRank (PR) — это «ранг страницы». С помощью этого инструмента поисковая система Google оценивает авторитетность веб-ресурсов и их страниц. Сайты ранжируются по шкале от 0 до 10, и чем больше PR сайта, тем более высокую позицию он будет занимать в поисковой выдаче.

page rankДанный показатель также можно использовать для сравнения авторитетности нескольких веб-ресурсов: «уважение» и доверие Google выше к сайтам с более высоким PR. В целом PageRank можно считать аналогом индекса цитирования (тИЦ), присваиваемого поисковой системой Яндекс.

Первая версия этого алгоритма ранжирования была разработана компанией Google еще в 1998 году, однако изначально оценка основывалась только на количестве ссылок, ведущих на искомый сайт с других интернет-ресурсов, при этом учитывалась и «важность» сайта-источника. Со временем одного этого фактора для оценки авторитетности сайтов стало недостаточно, и алгоритм был значительно усложнен: на данный момент при расчете PageRank учитывается более 200 факторов, каждый из которых имеет различный вес и которые в сумме дают конечное значение PR.

Большое количество факторов не только помогает оптимизировать и лучше откалибровать алгоритм оценки, но и является своеобразной защитой, или фильтром, отсеивающим те ресурсы, которые используют черные методы оптимизации для повышения своей позиции в поисковой выдаче, например, покупают ссылки на себя. Кроме того, известно, что периодически Google меняет алгоритмы ранжирования, благодаря чему становится еще труднее обойти или обмануть систему оценки.

Существует заблуждение, что минимальное значение PageRank — это 1. В реальности же PR, равный 0, это все равно PR, так как многим качественным сайтам с проиндексированными страницами PageRank не присвоен вообще.

PageRank рассчитывается для каждой страницы сайта, а под PR всего интернет-ресурса подразумевается PR его главной страницы. PageRank рассчитывается по определенным формулам. Когда в эти формулы вносятся корректировки, PageRank отдельного сайта может как возрасти, так и понизиться в зависимости от того, как был изменен вес тех или иных показателей. Высокое значение PageRank является одной из целей поисковой оптимизации сайтов, так как он, хоть и никак не влияет на трафик, однако повышает его позицию в поисковой выдаче и таким образом помогает обойти ресурсы-конкуренты с более низким PR.

page rankЧтобы повысить PageRank, следует использовать исключительно белые методы оптимизации, а также наполнять сайт хорошим и уникальным контентом. PageRank присваивается довольно редко: примерно раз в несколько месяцев. Одно время даже ходили слухи, что Google планирует отказаться от его использования, однако PageRank продолжил развиваться и в настоящее время является одним из самых надежных и сложных инструментов оценки сайтов и ранжирования поисковой выдачи, поэтому высокое значение PageRank можно считать гарантом высокого качества и авторитета сайта.

Последнее время тулбарный PageRank Google не публикует, но внутренний уровень этого показателя оказывает существенное влияние на позиции сайта в поиске.


Перейти к списку статей