+7 (921) 335-92-68

Санкт-Петербург
пр. Энгельса, д. 34

3 уникальных преимущества для наших клиентов

1. Специализация на SEO!

2. Установка системы отслеживании заявок бесплатно!

3. Уникальная программа "Больше заявок за тот же бюджет"

Получите предложение прямо сейчас!





Поисковый робот

Под названием «поисковый робот» подразумевается один из важнейших функциональных элементов любой системы поиска. В его задачи входит как сбор информации об интернет-ресурсах и их обновлениях, так и анализ этой информации. поисковый роботСинонимичными названиями поисковых роботов являются: бот, краулер, web crawler, bot, web robots и так далее.

В пределах одной системы поиска могут функционировать несколько ботов, каждый из которых представлен в виде автоматического скрипта с особым алгоритмом и собственным предназначением. Каждый из ботов соответственно своей задаче производит анализ данных и считывает какую-то конкретную информацию с веб-сайта, которая впоследствии повлияет на процесс ранжирования — распределения ресурсов по позициям в ТОПе поисковой выдачи.

Механизм работы бота

Для определения механизма работы поискового бота можно воспользоваться метафорой. Если представить просторы сети как океан, а интернет-площадки как острова или архипелаги островов, то боты занимаются созданием их карты и внесением полезной информации об этих островах в соответствующие реестры и базы данных. То есть, бот — это небольшое исследовательское судно, которое фиксирует любые изменения на этих островах — ушел ли остров под воду, или на нем выстроился новый город. Такой сбор и анализ информации на языке поисковой оптимизации называется индексацией.

поисковый роботПочему же индексация веб-ресурсов так важна для поисковых систем? Поскольку сейчас системы поиска ориентируются в первую очередь на пользователя, они должны выдать ему наиболее точный, соответствующий конкретному запросу результат, который приведет его к тому же на авторитетный веб-сайт. Важно, чтобы этот интернет-сайт был уже пользующимся доверием со стороны других пользователей, содержал оригинальный и полезный контент. Только в этом случае работа поисковой машины будет эффективной. А с целью выявления таких сайтов и их последующего распределения по соответствующим позициям в выдаче и существует механизм индексации.

Сколько ждать индексации?

Итак, веб-разработчик создал новый остров — новый интернет-сайт. Он его оптимизировал, загрузил на его страницы уникальный контент, разместил несколько ссылок на него на трастовых ресурсах, визуально его оформил и создал полезные инструменты на главной странице — навигатор, карту сайта, поиск по нему и так далее, зарегистрировал уникальный домен и осуществил запуск проекта. И с этого момента веб-мастер находится в ожидании индексации. Ожидание может занять несколько месяцев, поэтому для ускорения процесса можно внести ресурс в специальные каталоги Google и Яндекс.
Если веб-сайт был единожды проиндексирован, поисковый робот будет постоянно его посещать. И частота посещений будет зависеть от частоты обновлений графического или визуального контента, или технических обновлений ресурса. Если обновления происходят раз в день, то робот это зафиксирует, и индексировать страницы интернет-площадки, соответственно, будет, скорее всего, также — раз в день.

поисковый роботТочную информацию об алгоритмах индексирования поисковые системы не предоставляют, чтобы владельцы веб-сайтов не могли под них подстроиться, и оптимизировать ресурс согласно техническим требованиям поисковика. Кроме этого, эти алгоритмы постоянно меняются — они динамичны, поэтому и развивать ресурс необходимо не «под копирку», а используя творческий подход.

Задания поисковых ботов

В пределах одной поисковой системы может функционировать большое количество ботов, которые имеют различное предназначение. Одни ищут «мертвые» сайты для исключения их из индекса, другие ищут новые интернет-страницы для их индексации. Некоторые индексируют визуальный контент, некоторые — текстовый. Существуют также роботы, которые собирают информацию о корректности внешних и внутренних ссылок, анализируют ее и начисляют веб-сайтам соответствующий рейтинг PR.

Когда бот посещает интернет-площадку, в первую очередь он обращается к файлу «robots.txt». Веб-разработчики располагают его в пределах подконтрольного сервера. Он предоставляет или не предоставляет роботам допуск ко всему сайту или к определенным его страницам, файлам.


Перейти к списку статей