Термином «выдача» называется страница сайта, на которой выводятся результаты по поисковому запросу пользователя. На каждом поисковом сайте свое оформление, но общие принципы и структура неизменны.
Структура СЕРП
В ответ на введенный запрос пользователя в некоторых случаях можно увидеть фразу: «По вашему запросу ничего не найдено».
В остальном подавляющем большинстве случаев, откроется результат работы поисковой машины. На странице выложены ссылки в определенном порядке на сторонние сайты, в которых, по мнению робота, человек найдет ответ на поисковый запрос.
На каждую ссылку выделяется отдельный блок информации. В нем отражается помимо ссылок перехода, информация, которую разместил разработчик сайта в так называемых тегах. Теги — специальные поля на сайте, которые облегчают поисковым роботам обработку пользовательских запросов. Чем точнее вебмастер заполнил теги, тем легче пользователю найти ответ на заданный вопрос.
Блок информации содержит:
- Ссылку на страницу.
- Заголовок страницы.
- Описание страницы.
Ссылки, участвующие в результатах поиска расположены в определенном порядке, выбранном в системе по умолчанию. При необходимости пользователь может изменить сортировку выдачи в зависимости от своих задач. Распространённые способы сортировки — это по дате или по релевантности.
Отработка и выдача результатов подчиняется внутренним алгоритмам системы. Для каждой поисковой машины они уникальны. Результаты их работы могут отличаться. И если в классических и прямых запросах, отличия минимальны, то в коммерческом сегменте результаты разнятся. Для примера введите в разных поисковиках запросы «Купить Google» и «Погода в Москве».
Над списком поисковой выдачи иногда появляются уточняющие пояснения системы. Например, исправления опечаток. Для наглядности, введите в поиск Yandex «Расписание поиздов» и нажмите ввод.
Над списком также могут быть расположен быстрый ответ системы — шорткарт, которого, по мнению поискового робота, должно быть более чем достаточно для пользователя. Введите в поиск Яндекса «Определение силы тока» и нажмите «ввод».
Внизу страницы расположены номера закладок выдачи. Чаще всего для комфортного отображения результатов поиска недостаточно места на одной странице, и они пронумерованы. Еще ниже расположена правоустанавливающая информация, системы связи с администрацией, техническая информация.
В зависимости от типа поискового сервиса, СЕРП может быть заполнен рекламой, что позволяет оправдать расходы на его содержание и получить прибыль.
Место в поисковой выдаче очень важный параметр для сайта. Чем выше он в рейтинге, тем больше у него авторитета, тем больше трафика — людей, зашедших на ресурс. Это очень ценно для вебмастера и для получения прибыли.
У специалистов каждой поисковой машины свои алгоритмы выбора сайтов, и они держатся в секрете. За пользователей в сети между поисковыми системами идет постоянная конкурентная война. Для привлечения аудитории, поисковики создают новые, более надежные поисковые механизмы.
Перейти к списку статей