В стремлении как можно быстрее вывести свой сайт в ТОП многие неопытные владельцы ресурсов допускают серьезные ошибки. Не менее часто такие огрехи становятся фатальными и имеют печальные последствия. Порой даже опытному специалисту не под силу исправить ситуацию после таких «благих намерений».
Чего категорически нельзя делать
Неопытным владельцам рекомендуется запомнить правило — все хорошо в меру! Будем говорить честно, можно использовать и методы черной оптимизации, но аккуратно и в меру.
Популярные ошибки в продвижении сайта:
- неверная внутренняя оптимизация или её отсутствие;
- адаптивность;
- неправильная перелинковка;
- проблемы с контентом;
- использование методов черной оптимизации.
Рассмотрим подробнее указанные пункты.
Внутренняя оптимизация ресурса
Поисковые системы стараются выводить в выдачу только качественные и удобные для пользователей сайты. С каждым годом требования повышаются. Одно из важнейших показателей, по мнению ПС — правильная оптимизация.
Сайт должен быть удобным для пользователя. Посетитель должен иметь возможность легко найти любую информацию в считаные секунды. Сделайте доступным и заметным меню ресурса, рубрики (если таковые есть), контакты и карту сайта. Кстати, Sitemaps HTML — обязательное условие!
Не захламляйте площадку различными ненужными функциями. Не делайте выпадающее многоуровневое меню и подобные модные вещи. Они только путают посетителей, к тому же замедляют скорость загрузки, что также оказывает отрицательное влияние.
Адаптивность
Значительно увеличивается количество пользователей, которые посещают ресурсы с мобильных устройств. В связи с этим ПС требуют адаптировать площадки для удобного просмотра со смартфонов и планшетов.
В 2016 году компания Google сообщила, что теперь условие адаптивности перестает носить рекомендательный характер и является обязательным требованием.
Перелинковка
Перелинковка призвана облегчить доступ к информации, размещенной на сайте. В идеале на каждую тысячу символов без пробелов должна быть 1 ссылка.
Размещайте только ссылки на ту информацию, которая будет действительно уместна. Это должна быть статья или запись, которая дополнит существующую информацию.
Контент
Любой сайт создаётся для размещения информации и очень важно, чтобы этот материал был достойным.
Качественный контент — это:
- высокая уникальность текстов;
- отсутствие переспама;
- уникальные фото и видеоматериалы;
- грамотное изложение и правильное написание.
Если на вашем сайте размещены грамотные информационные статьи, которые написаны интересно и соблюдением правил русского языка, то шансы на успех уже вырастут до 70%.
Помимо качества самой информации, не забывайте и о правильном его размещении. Никто не любит читать километры однородной массы, поэтому вставляйте картинки и разбивайте текст, на блоки, отделяя их подзаголовками. Применяйте списки и таблицы. Не используйте низкокачественный рерайт или копипаст!
Черная оптимизация
Черной оптимизацией называются методы продвижения, которые не одобряются поисковиками. К таким способам относится:
- покупка ссылок для наращивания ссылочной массы; • создание дорвеев и сателлитов, которые бы ссылались на основной ресурс; • подстройка кода;
- применение скрытых текстов.
Еще несколько лет назад покупкой ссылок на биржах грешил каждый второй сайт. Сейчас в этом нет смысла, поскольку поисковики больше не уделяют им особого внимания. Именно об этом сообщил представитель Яндекса в марте 2014 года.
Говоря откровенно, иногда можно использовать запрещенные методы работы, но делать это нужно очень аккуратно и в меру.
В целом стоит помнить, что поисковики не относятся серьезно и с доверием к молодым сайтам. Площадки возрастом до полугода часто попадают под АГС за нарушения. Именно поэтому владельцам молодых сайтов стоит вводить изменения очень аккуратно и правильно.