+7 (921) 335-92-68

Санкт-Петербург
пр. Энгельса, д. 34

3 уникальных преимущества для наших клиентов

1. Специализация на SEO!

2. Установка системы отслеживании заявок бесплатно!

3. Уникальная программа "Больше заявок за тот же бюджет"

Получите предложение прямо сейчас!





Что такое «степень отказов посетителей сайта»?

Это основной показатель, согласно которому системы поиска информации делают заключение о том, какую ценность представляет сайт для юзера. Всех пользователей поисковиков разделяют на две категории:

  1. Представители этой категории, после перехода на сайт по ссылке, остаются на нём.
  2. Пользователи, которые уходят с ресурса почти мгновенно, без совершения полезных действий.
    Степень отказов это не что иное, как деление количества посетителей второй категории на общее число пользователей, которые посетили этот сайт, перейдя по ссылке.

Поводы отказа юзеров пребывать на сайте:

Важнейшей причиной нежелания обывателей сидеть на ресурсе является беполезность, ненужность этого сайта для пользователя. Человек ищет информацию, после запроса поисковик выдаёт ему результаты запроса.

Юзер кликает по ссылке, а на сайте находит совершенно не ту информацию, которую хотел. Логично, что он сразу же уйдёт с такой страницы. Происходит так называемый отказ, и, как следствие повышение степени этих самых отказов.

степень отказов посетителей сайтаЧто же за причины ухода пользователя с сайта, страница которого была признана релевантной и выдана ему системой поиска?

  1. Некомфортабельный пользовательский интерфейс. Например, человек заходит на сайт и не может найти нужный себе раздел и покидает его.
  2.  Непропорциональная разметка страниц. Например, дизайнер выбрал неприятный для глаз шрифт. Пользователю неудобно читать и он, как следствие, покидает страницу.
  3. Неверная вёрстка.

Да, такой ресурс может удовлетворять критериям запроса, поисковая машина видит ключевые слова, выдаёт человеку эту страницу, так как она соответствует критериям, но удобной для него не является. Степень отказов растёт, возрастает риск того, что поисковая система сочтёт это чёрным продвижением сайта.

Вообще, есть два метода так называемого чёрного продвижения:

  1. Клоакинг. Этот метод заключается в том, что содержимое сайта совсем не удовлетворяет запросу, поскольку сайт настроен так, что его видит только поисковик, а посетителю выдается совершенной иное содержимое. Логично, что пользователь моментально уходит со страницы.
  2. Использование дорвеев. Получается так, что пользователи на дорвейный сайт не переходят совсем, а сразу же направляются на страницы другого ресурса, который популяризируется чёрным оптимизатором. Да, люди не получили информацию на дорвее, но поисковиком регистрируется процесс посещения и выхода.

Поэтому нужно быть готовым к тому, что поисковые механизмы будут проверять сайт, тем самым задерживая посетителей на ресурсе. Однако этого мало. Работа веб-мастера заключается в том, чтобы буквально «пригвоздить» внимание посетителя к сайту. Методы бывают опять же разные, но главный — релевантность запросу пользователя. Страница просто обязана отвечать интересу посетителя по всем критериям. Он должен увидеть на странице именно ту информацию, за поиском которой собственно и был открыт поисковик. На следующей ступени, по степени важности идут другие способы, стимулирующие посетителей совершать какие-либо действия. К примеру, размещённая реклама бесплатной онлайн-игры может стимулировать пользователя остаться на сайте хотя бы временно.

Для тех, кто шерстит интернет-магазины в поиске модных или уникальных и недорогих вещей, очень соблазнительны яркие и цветастые рекламные баннеры, содержащие информацию о распродажах и скидках. Их слоганы написаны очень колоритным и вызывающим внимание обывателя шрифтом и часто содержат большое количество восклицательных или вопросительных знаков и анимации, которая непременно вызовет интерес у посетителя.

степень отказов посетителей сайтаМногие из них реагируют практически на рефлекторном уровне и кликают на рекламу, даже не думая о том, есть ли польза от этого перехода. А также в сети распространены заголовки, в которых содержатся слова и словосочетания, такие как «Шок! Трагедия в семье известного артиста!», на них, несомненно, многие реагируют, нажимают и обнаруживают, что там далеко не то, что было заявлено в названии, а что-либо весёлое, забавное и неправильно преподнесённое для посетителей.

Толку от этого перехода посетитель, быть может, и не получит, но он совершён, а это означает, что поисковая система не обнаружила и не зафиксировала отказа пользователя. А из этого следует, что их степень не возросла. Что, собственно, и нужно было. SEO-специалисты говорят, что сайты должны быть наполнены интересным и полезным для простых людей контентом, это значительно понизит степень отказов. Но не стоит забывать о том, что внешняя оболочка ресурса не должна вредить его сущности.


Перейти к списку статей