Продвижение сайта. Перелинковка

Перелинковка — это, по сути, обмен ссылками между страницами продвигаемого сайта. Перелинковке отводится значимая роль в оптимизации веб-ресурса, она призвана помочь оптимально распределить ссылочную массу, сделать акцент на наиболее важных компонентах веб-площадки. Кроме того, приемы перелинковки улучшают восприятие контента со стороны пользователей, что способствует более высокой оценке поисковиками поведенческих факторов. Рассмотрим типы перелинковки, её принципы и сильные стороны.

Каких видов бывают перелинковки

  • Контекстная перелинковка — наиболее привычный для пользователей вариант, когда ссылки проставляются в контенте веб-сайта. Существуют определенные пожелания для такого рода ссылочного обмена: линки должны быть равномерно и органично вписаны в тексты, быть релевантными тематике данной статье и всего ресурса в целом. В каждой статье, независимо от её иерархии, рекомендуется проставлять ссылку, ведущую на главную старницу и странички нижних уровней. Так можно создать целостную замкнутую структуру, удобную для гостей сайта и поисковых роботов.
  • Сквозная перелинковка подразумевает элементы, присутствующие на всех страницах веб-площадки (разделы меню, инфоблоки) и т.п.
  • Навигационные гиперссылки. Наверное, вы обращали внимание, что в начале объемной статьи проставлено небольшое меню, включающее подразделы данной статьи. Это очень удобно, ведь пользователю не нужно прочитывать весь текст, он может сразу перейти к тому абзацу, где содержится важная для него информация.

Принципы перелинковки

Основная задача веб-мастера — продвинуть главную, «посадочную» страницу интернет-ресурса. Поэтому рекомендуется из всех внутренних страниц сайта делать линки на главную.

Странички второго уровня, как правило, используются для продвижения запросов средней частоты. Поэтому среднечастотные анкоры рекомендуется проставлять с главной на странички уровнем ниже. Чтобы максимально увеличить отдачу от перелинковки, на страницы второго уровня проставляют линки со страниц третьего и последующего уровней.

Для видимости веб-сайта по низкочастотным пользовательским запросам задействуют контент страниц нижних уровней. Принципы здесь те же, что и со страницами второго уровня. Кроме того, при помощи линков целесообразно объединить страницы нижнего уровня друг с другом. Так мы добьемся органичной и эффективной структуры.

Ссылки должны быть проставлены равномерно, максимальная естественность добавит ресурсу авторитета с точки зрения роботов-поисковиков.

Внешние ссылки

Говоря о перелинковке сайта, подразумевается прежде всего проставление внутренних анкоров. Зачастую на страницах той или иной интернет-площадки встречаются внешние ссылки, кликнув по которым пользователь переходит на сторонние ресурсы. Для сайта-донора это не совсем полезно, ведь проставляя внешнюю ссылку, вы передаете ей вес сайта-донора. Поэтому злоупотреблять внешней ссылочной массой не рекомендуетсяВ любом случае, желательно, чтобы на одну статью приходилось три внешних ссылки максимально.

Плюсы перелинковки

Обмен внутренними ссылками способствует:

  • улучшить быстроту индексации (понятная структура веб-площадки способствует росту посещаемости поисковыми пауками);
  • повысить оценку поведенческих факторов;раскрутить сайт по низкочастотным запросам в сжатые сроки.
  • Разные виды перелинковки нужно задействовать комплексно. Этот прием будет способствовать быстрому продвижению сайта и росту доверия пользователей.