Что такое спам?
Массовая рассылка сетевой информации рекламного характера называется спамом. Характерная особенность этого явления заключается в том, что адресат не изъявлял намерений ознакомления с такой информацией. Таким образом, спам по праву считают сетевым мусором. Кроме навязчивости, такие рассылки могут иметь опасные ссылки, несущие вирусную угрозу.
Спам, используемый в системах поиска, является инструментом для введения в заблуждение пользователей. В результате его воздействия фальсифицируются итоги выдачи поисковой машины. Сайт мусорного содержания с помощью веб-спама получает выход с ТОП по рейтингу популярности, поскольку распознать содержание материала, выданного поисковиком, не всегда можно без просмотра его модератором. Для этих целей используется дублирование популярных сайтов, дорвеи или свопинг.
Структура Яндекс относит к спамдексингу значительную долю сетевых ресурсов.
Происхождение понятия «спам»
Первый опыт распространения спама в России пришелся на время путча в 1991 году. Руководитель компьютерной сети «Релком» (известный, как один из пионеров российских сетей) стал активно распространять обращение Ельцина посредством электронной почты.
В 1993 г. сети Usenet была запущена программа, содержащая ошибку. В результате чего распространились сотни рассылок подобного содержания. Так благодаря Ричарду Депью, администратору данной сети, возникла новая волна спама. Спустя год, юридической компанией Canter&Siegel была создана небольшая программа рекламного содержания. Компания воспользовалась услугами профессионального программиста. Этот продукт был запущен в той же сети — Usenet. Из-за огромного количества навязчивой рекламы пользователи довольно быстро потеряли интерес к данному продукту.
На сегодняшний день мясные консервы с аббревиатурой СПАМ по-прежнему производятся, но это не помешало названию стать именем нарицательным и широко распространиться на просторах сетевых ресурсов.
Поисковый спам и его виды
Спам означает не только почтовую рассылку, но и наличие сетевого мусора в поисковых системах. Спамденксинг (поисковый спам) воздействует на выдачу результатов поиска в сети. Это происходит в тех случаях, когда вписываются ключевые слова в адрес сайта, метатеги (keywords и description), не имеющего ничего общего с наполнением страницы. По причине широкого распространения обмана пользователей, многие поисковики не справляются с анализом содержания страниц и метатегов.
Последствия спамдексинга
В результате распространившегося поискового спама значительно снижается возможность получать качественную информацию, появляются сайты с сомнительным и ненужным содержанием. Это сказывается на качестве распределения информационного материала. Интернет, который изначально призван был стать источником объективной информации, теряет ценность и засоряется различными проектами, направленными на получение материальной выгоды. Ввиду того, что спам несет угрозу распространения вирусами, с помощью которых посторонние могут получать доступ к личной информации, следует применять надлежащую защиту.