Поисковая система «Вебальта»

Организаторы российского поисковика Вебальта (Webalta) строили грандиозные планы на этот проект, но в реальности им так и не удалось вывести его на сколь-нибудь весомое место в Рунете. Даже название сервиса было выбрано неслучайно. В английской транслитерации оно схоже с Altavista, а это имя сильного американского поисковика. Вебальта начала свою работу в 2005 году. Стоит отметить, что это время можно назвать «золотым» для российского интернета. Именно тогда наблюдался резкий рост числа пользователей сети. Дело в том, что в России стали активно продвигаться новые телекоммуникационные технологии и подключение к сети стало значительно дешевле для простых граждан.

Разумеется, эти условия формировали шикарную перспективу работы на рынке интернет-услуг. В самом начале своего функционирования Вебальта называла себя сильным конкурентом всем работающим поисковикам и Яндекса, в том числе. Главная ошибка организаторов данного сервиса в том, что они не стали настойчиво и кропотливо совершенствовать свой поисковик, а перешли к экспансии. Можно даже сказать к агрессивным действиям.

Вебальта с высокой скоростью принялась за наполнение своего индекса. Всю индексную базу, что Яндекс наполнял примерно десять лет, Вебальта пыталась проиндексировать за год. Разумеется, из-за этого значительно увеличилась нагрузка на хостинги, а на репутации Вебальты появился негативный отпечаток. Говорили даже о нарушении законов поискового сервиса, а именно, что поисковые алгоритмы данного сервиса не подчиняются robots.txt.

Помимо этого, поисковый сервис выпустил несколько проектных работ. Один из них — это контекстная реклама «Оптимист». В 2007 году состоялось важное событие — открытие дата-центра. Его мощность на тот момент была пять тысяч серверов. Этими действиями организаторы хотели довести до максимума свое присутствие в русскоязычной части интернета и занять там как можно больше ниш. В итоге, у них не получилось осуществить ничего из задуманного.

Вебальта даже близко не приблизилась к Яндексу ни с точки зрения маркетинга, ни с технической стороны. В своей деятельности данный поисковик прибегал даже практически к киберпреступлению. Для привлечения новых пользователей, на компьютере юзеров, без их согласия, устанавливалась домашняя страница Вебальты в качестве основной.

Люди были недовольны этим. Именно этот инцидент спровоцировал отказ пользователей от данного поисковика. Интерес юзеров к нему исчез полностью. После данного случая многие люди даже стали его побаиваться. В 2008 году состоялась покупка Вебальты. Она перешла в распоряжение одной из российских телекоммуникационных фирм. Покупатели говорили о желании оживить данный поисковик. Но слова так и остались всего лишь словами. На деле же покупателя привлекал лишь дата-центр. Можно смело заявить, что именно он и был единственным коммерчески работающим проектом ОАО «Вебальта». Тем более что деятельность купившей стороны была связана с телекоммуникаций.

В доказательство можно привести один важный факт. Дело в том, что с 2008 года и по настоящий момент никаких операций по усовершенствованию и развитию поисковой системы осуществлены не были. Сегодня Вебальта практически полностью отсутствует во Всемирной паутине. Никакой веб-мастер не ставит перед собой задачу продвигать свой ресурс в Вебальте. На многочисленных специализированных форумах нет ни одного обсуждения об оптимизации сайта в данной поисковой системе. Также отсутствуют темы про Вебальту в отраслевых СМИ. Конечно, такое положение дел неудивительно. Невозможно продвигать свой интернет-ресурс о том, чего нет.

Тем не менее, если посетить стартовую страницу Вебальты, то можно увидеть поисковую строку. Но впрочем, это всего лишь воспоминание о том, что когда-то функционировал в Рунете данный поисковик. Искать информацию он может и сегодня. В ответ на запрос выходят некоторые страницы ответов. Но за релевантность их никто не ручается.