Что называется «black-листом»?
Black-листом называются списки, включающие в себя некоторые ресурсы, приобретение внешних ссылок с которых понижает рейтинг оптимизируемой площадки в поисковиках. Составлять black-листы необходимо при ссылочной оптимизации, когда внешние ссылки закупаются в автоматическом режиме.
Новые и старые ресурсы
Маленький срок жизни ресурса иногда служит причиной попадания такой площадки в black-лист. Особенно если площадка сделана исключительно для продажи различных ссылок. Ссылочный вес подобные ресурсы не передают, а иногда приносят только вред. Поисковики принимают присутствие ссылок с подобных ресурсов как основную причину для исключения площадки из выдачи.
Чтобы оценить свежий ресурс, нужно изучить стабильность его работы и оптимизации. В случае если его рейтинг то увеличивается, то понижается, то стоит поместить этот ресурс в black-лист. Когда площадка является нарушителем правил поисковиков, то ждать от нее большого веса ссылки нельзя. Узнать авторитетность старого ресурса очень легко.
Если ресурсу много лет, и он не оказывался в верхних строчках выдачи, то его создатель нарушает правила поисковиков или площадка не популярна у пользователей. Так можно оградить оптимизируемый ресурс от провала, а себя от потери финансов.
Вложенные площадки
Тут стоит упомянуть про уровни доменов. Необходимо привести наглядный пример. Существует такая площадка, как Searchengines.ru или Серч. Само название Searchengines.ru и считается доменом Серча первого порядка. С его площадок вес бэклинков довольно велик.
У этого ресурса существует сообщество под адресом Forum.searchengines.ru, считающийся доменом второго порядка. Ссылочный вес с этого форума будет немного меньшим, чем с основного ресурса. Когда руководство сайта захочет сделать подфорум с доменом svoi.forum.searchengines.ru, то это станет доменным именем третьей степени. Ссылочный вес с него будет практически отсутствовать. По такому принципу и построены все ресурсы сети.
Правила передачи веса ссылки в таком формате действительны для всех ресурсов. В black-лист можно вносить все доменные имена второго и третьего уровней, так как ссылочного веса они почти не дают.
Основные характеристики страниц ресурсов
Потом необходимо оценить число внешних ссылок на площадке. Тут все намного легче, так как специалисты нашли общее мнение об оптимальном числе внешних ссылок на площадке. Когда их количество превышает 10 штук, то можно смело отправлять подобный ресурс и его недальновидного владельца в black-лист.
Какую помощь предоставляют поисковики
В работе по созданию качественного и точного black-листа очень сильно могут помочь поисковики. Давно известно, что поисковики всегда ведут статистику ненадежных ресурсов и помещают их под своими фильтрами. Узнать, какой ресурс под каким фильтром расположен, очень просто. К примеру, довольно легко узнать, какой ресурс расположен под фильтром поисковика «Ты последний». Это очень точно покажет, что иметь дело с таким ресурсом не надо. Необходимо вписать его в сделанный black-лист, и обязательно обновить фильтры для автоматического расположения на бирже ссылок, которой пользуется владелец сайта.